Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 28 июля 2008 г.

Нужно ли менять существующую систему финансовых гарантий туроператоров, например, дифференцировать лимиты? Возможно ли введение солидарной ответственности туроператоров?
818 просмотров

Случай с туристической компанией "Детур" поднял вопрос эффективности системы финансовых гарантий для туроператоров в плане достаточности размера самой гарантии и процедуры получения выплат в рамках закона.

Дмитрий Мелехин, заместитель начальника отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО "Ингосстрах":
Случай с туроператором "Детур" до конца еще не урегулирован, поэтому говорить, будет ли достаточно или нет суммы в 10 млн руб для урегулирования всех требований туристов именно по этому случаю, сейчас преждевременно. Скорее всего, сумма претензий превысит минимально установленную законом сумму.
Введение дифференцированных лимитов является вполне обоснованным, так как сейчас на рынке действует большое количество туроператоров обороты, которых отличаются друг от друга в десятки, а то и в сотни раз. И если для одного туроператора суммы в 10 млн руб вполне достаточно, то если, не дай бог, такая ситуация случится с крупнейшим игроком на рынке этой суммы может быть недостаточно для покрытия и 5 проц от общего ущерба, причиненного туристам. При этом можно зафиксировать для большинства туроператоров сумму в 10 млн руб., а в случае превышения оборота туроператора от каких-либо заданных величин размер финансового обеспечения уже может рассчитываться дифференцированно.
То, что система финансовых гарантий заработала, начиная с прошлого года – это несомненный плюс и отказываться от нее на второй год работы нецелесообразно. Несмотря ни на что, в прошлом и в текущем годах осуществлялись выплаты страхового возмещения и, если бы не было гарантий, то туристы вообще ничего бы не получили.
Вопрос солидарной ответственности туроператоров и созданию компенсационных фондов, на самом деле, очень сложный и требует гораздо более тщательной проработки. Необходимо решить такие вопросы, как:
- порядок формирования фонда;
- правила размещения временно свободных средств фонда;
- порядок выплаты средств из фонда, причем эта процедура может на практике занять гораздо больше времени, чем выплата страхового возмещения;
- порядок увеличения фонда в случаях, когда средств фонда не хватило для урегулирования убытка;
- контроль за расходами на содержание и обслуживание фонда.
Как правило, такого рода фонды взаимного страхования подразумевают за собой принцип "добросовестные туроператоры платят за недобросовестных". Кроме того, в случае, если размер убытка превысит размер фонда, то у туроператора может не оказаться временно свободных денежных средств для восполнения фонда, а это может привести к цепной реакции по всему рынку, когда из-за невозможности довнести средства в фонд на компенсацию текущих убытков туроператор вынужден будет также стать банкротом.

Елена Скуратова, управляющий директор управления комплексного страхования в туризме "Группы Ренессанс страхование", независимый директор АТОР:
Существующая система финансового обеспечения деятельности туроператоров, на мой взгляд, достаточно эффективна, что подтвердили выплаты страховщиков за время действия закона, в том числе и крупные выплаты, такие, как произведенная компанией Ренессанс страхование выплата в размере 2,3 млн руб.
Что касается введения дифференцированных лимитов, безусловно, это должно стать следующим шагом на пути совершенствования законодательства в сфере туристской деятельности. Отмечу, что крупные туроператоры – члены АТОР еще в прошлом году озаботились этим вопросом, так как есть четкое понимание того, что установленные законом лимиты следует расценивать как минимальные, а не как верхнюю планку. Например, сумма 10 млн руб покроет реальный ущерб, причиненный 444 пассажирам, при условии, что за тур они заплатили не более 600 евро каждый.
Таким образом, как количество туристов, которых обслуживает за год туроператор, так и средняя стоимость тура будут существенно влиять на вероятный размер ущерба, который могут понести туристы, в случае финансовой несостоятельности туроператора по тем или иным объективный причинам.
Для справки, вместимость наиболее популярных авиалайнеров на массовых направлениях от 180 пассажиров /Ту-154/, до 350 /Ил-86/ и может достичь 468 пассажиров /Боинг-747/. Таким образом, если с финансовыми проблемами столкнется туроператор высшего эшелона, отправляющий не один и не два таких самолета в день, суммы в 10 млн руб просто не хватит.
Исходя из вышеизложенного, для туроператоров, отправляющих 100 тыс и более туристов в год, было бы более целесообразно говорить о сумме финансовой гарантии в размере не менее 50 млн руб.
Что касается отказа от существующей системы фингарантий в пользу системы солидарной ответственности туроператоров, не думаю, что это верный шаг, так как туроператорам, а в итоге и конечному клиенту, пришлось бы платить в 100 раз больше, для того, чтобы сформировать гарантийный фонд в таком же объеме, в каком он существует сейчас.
Было бы разумнее говорить о том, чтобы добавить такую форму финансового обеспечения к уже существующим банковской гарантии и договору страхования ответственности туроператора. Обратимся к зарубежному опыту - основными видами финансовых гарантий в государствах - членах ЕС, а также иных государствах Европы являются договоры страхования договорной ответственности туристских организаций; банковские гарантии; доверительные /трастовые/ счета /данный вид используется в Великобритании и Ирландии, суть его состоит в невозможности использования туроператором денежных средств, полученных от туриста в счет договора, до момента полного исполнения обязательств туроператором и его контрагентами перед туристом и при отсутствии претензий к их услугам со стороны туриста/; банковские депозиты; поручительства туристских ассоциаций по обязательствам своих членов; гарантийные фонды, а также сочетание вышеуказанных видов /форм/.

Игорь Иванов, заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия":
Считаем преждевременным что-либо менять в только-только налаживающейся системе. Пока у нас нет достаточных оснований, чтобы принимать однозначные решения, поскольку практика применения современной системы фингарантий еще очень невелика. Полагаю, что к обсуждению этого вопроса будет более уместно вернуться по итогам летнего туристического сезона".

Галина Гуляева, директор центра страхования ответственности "РОСНО":
Я думаю, что стоит вводить дифференцированные лимиты для разных по объему деятельности туроператоров. А вот отказ от существующей системы фингарантий в пользу системы солидарной ответственности туроператоров будет очень дорогим для туроператоров, приведет к дальнейшей монополизации рынка. Чтобы сравнить эти системы нужно понимать как будет работать фонд солидарной ответственности. Пока это только непроработанная идея, а страхование – это десятилетиями отработанный механизм и уточнение закона с учетом накопленной практики обеспечит повышение реальной финансовой защищенности туристов.


  Вся пресса за 28 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт